Обязанности совета многоквартирного дома

Обязанности совета многоквартирного дома

Давайте рассмотрим, что входит в обязанности Совета многоквартирного дома.

Совет обязан:

  • проводить работу, направленную на обеспечение безопасности жилого фонда, разъяснять жильцам их степень ответственности за содержание общего имущества дома.
  • Устраивать общие собрания собственников.
  • Проводить согласование работ, необходимых для качественного обслуживания жилого дома.
  • Принимать меры и привлекать жителей принять участие в работах по обеспечению сохранности общего имущества дома, в том числе инженерных коммуникаций и агрегатов, поддержании порядка внутри подъездов и на придомовой территории, а также организовывать субботники.
  • Выступать посредником между жителями дома и представителями коммунальных служб в решении вопросов, касаемо обслуживания дома.
  • Оказывать содействие органам внутренних дел в принятии определенных законом мер к жильцам, которые не соблюдают правила использования жилых помещении и мест общего пользования, в том числе инженерного оборудования.  А также оказывать содействие органам в выявлении граждан нарушающих правила выгула домашних животных, наносящих вред общему имуществу МКД.
  • Входить в состав комиссии, проводящей осмотр дома и территории к нему прилегающей на предмет дефектов и составления списка необходимых работ для их устранения. Также принимать участие в выборе необходимых работ в рамках текущего и капитального ремонта, присутствовать на приемке систем дома к функционированию в зимнее время.
  • Присутствовать при списывании показателей обще домовых приборов учета управляющей компанией, либо другими организациями.
  • Содействовать осуществлению мер, направленных на выполнение закона об энергосбережении.
  • Следить за состоянием внутридомового оборудования, системы отопления, освещения, состоянием дверей, ведущих в подъезды, подвалы и чердаки. В случае выявления неисправностей, сообщать в УК.
  • Отслеживать своевременность и полноту исполнения УК работ по заявкам жителей.
  • Проводить работу с жителями в случае возникновения задолженности за ЖКУ.
  • Размещать информационные сообщения в общедоступных местах, касающихся предоставления жилищно – коммунальных услуг.
  • Доводить до сведения владельцев помещений о планируемых перебоях в предоставлении коммунальных услуг, об авариях и сроках их устранения, о плановых отключениях газа, света, воды.
  • Сообщать жильцам об изменении тарифов и способах оплаты счетов за коммунальное обслуживание.
  • Сообщать в управляющую организацию о проводимых жителями перепланировках квартир с целью устранения аварийных ситуаций.
  • При возникновении неисправностей инженерных систем незамедлительно позвонить в аварийно диспетчерскую службу.


Похожие материалы

Возврат к списку